Руководство по приемке товара в транспортной компании

Данную статью мы решили написать, как некий ликбез на тему на что нужно обращать внимание при приемке груза в транспортной компании (ТК). Информация очень актуальная, консолидирована на основе регламентов четырех транспортных компаний. Как правило ТК сильно не афиширует нигде этот аспект, поэтому мы решили сделать это за них!)
Важно! Все зеркала нашей компании отправляются в идеальном состоянии и в идеальной упаковке.

Если вы являетесь получателем любого груза будь то на терминале ТК, либо у вас доставка груза до адреса (экспедирование) вы в первую очередь должны проверить целостность упаковки.

Важно! До момента подписания каких-либо документов о получении груза, вы должны сначала проверить целостность упаковки! Если вы получаете груз на терминале ТК никуда не уносите груз до момента его осмотра.

Путем внимательного осмотра на наличии у упаковки замятых углов, трещин, сколов, вмятин, следов попадания влаги, наличии следов от обуви, целостность информационной наклейки «Осторожно стекло» и т.д. Так же обращайте внимание каким образом перевозится груз, упаковка не должна лежать плашмя, все зеркала должны перевозится на одном из своих торцов (на боку) согласно информации которая указана на наклейке «Осторожно стекло».

Данный осмотр уместен абсолютно у любых у любых ТК, в частности в этой статье речь будет идти о нашей упаковки. Наши зеркала все отправляются в деревянном коробе, мебель (столы, полки) отправляются в картонной упаковке внутри которой мебель обложена пенопластом.

Итак, если вы обнаружили хоть один из перечисленных выше дефектов упаковки укажите на этот факт сотруднику ТК и попросите выдать/заполнить Коммерческий акт выдачи груза. Это документ в котором вы пропишите все обнаруженные дефекты упаковки. Обязательно сделайте фото упаковки, с разных ракурсов что бы на фото были четко видны следы повреждения и по ним можно было бы идентифицировать, что это ваш груз, например положите рядом экспедиторскую расписку, в которой вы являетесь получателем груза.

Важно! До момента подписания сотрудником ТК коммерческого акта ни какие документы о получении груза не подписывайте! Данные бланки коммерческого акта должны иметь экспедиторы/сотрудники ТК, они обязанные его вам выдать.

Так же в момент заполнения коммерческого акта вскройте упаковку и осмотрите само изделие на предмет его повреждения. Может быть, что упаковка повреждена а само изделие нет.

Для вскрытия упаковки с зеркалом вам понадобится шуруповерт или крестовая отвертка, что бы открутить крышку упаковки.

Если после вскрытия упаковки вы обнаружили повреждение самого изделия, вы так же должны сделать фото этого повреждения и зафиксировать это в Коммерческом акте. Так же укажите в нем что сделаны фото повреждений.

Данный акт должен быть составлен в 2х экземплярах и быть подписан вами и сотрудником ТК, фамилия, имя, отчество, подпись.

После подписания коммерческого акты вы должны принять груз и подписать соответствующие документы о приемке.Если вы являетесь плательщиком по перевозке, то это будет УПД (универсальный передаточный документ), если перевозка уже оплачена то это будет накладная на выдачу. И в том и в другом документе есть поля комментарий, иные сведения о получении груза, в которых вы так же укажите кратко, что груз принят поврежденный о чем свидетельствует составленный коммерческий акт за таким то номером и датой.

Важно! Вам необходимо очень подробно заполнить коммерческий акт и сделать все соответствующие фото.

На этом что касается приемки груза все!

Если же у вас все-таки случилась данная неприятность, и груз пришел поврежденным транспортной компанией, то дальше вам необходимо направить претензию в ТК на возмещение ущерба.

Далее я опишу работу по претензии на примере ТК «Возовоз» https://vozovoz.ru/

1. На сайте компании в разделе Документы скачать форму претензии. Нужно выбрать ту компании (юр. лицо которая была перевозчиком) https://vozovoz.ru/help/

2. Заполните претензию. Укажите сумму претензии (стоимость товара +перевозка), она должна быть обоснована и подтверждена документально (как правило это товарная накладная или УПД от поставщика).

3. Приготовьте сканы документов: претензия с подписью, коммерческий акт выдачи груза, универсально передаточный акт (УПД) или накладная на выдачу от транспортной компании, документы от поставщика подтверждающие стоимость товара и право собственности на него (УПД или товарная накладная или чек)

4. Претензия подается в электронном виде – сканы документов, включая саму претензию необходимо подгрузить в форму ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ отдела по работе с клиентами https://vozovoz.ru/contacts/. Выберите форму обращения ПРЕТЕНЗИЯ.

Все наши изделия наша компания тщательным образом упаковывает и подготавливает к перевозке, но все-таки на нашей практике были единичные проблемы связанные с халатным отношение перевозчиков, поэтому данная статья является неким пошаговым руководством при приемке товара в любой транспортной компании или курьерской службе.